Начало  Идеология  Право  Политика  Организация  Диалог
Проблематика
Терминистская организация
  Учредители
  Участники
  Решения
  Документы
  Деятельность

 

 Уполномоченому
 Верховной Рады Украины
 по правам человека
 Карпачовой Нине Ивановне
  
 Криворожской городской
 общественной организации
 "СистемаТерминов",
 центральный орган которой
 находится по адресу:
 50042, Днепропетровская обл.,
 м. Кривой Рог,
 ул. Подбєльского, д. 6, к. 51

 

Предложение

Наша организация была создана 04 ноября 2003 г. для достижения следующих целей: 1) реструктуризации общественных отношений и 2) создания управляемой действительности.

Проводя работу по достижению целей нашей организации, мы обнаружили, как мы считаем, противоречие между статьей 147 Семейного Кодекса Украины от 10 января 2002 года, № 2947-III (далее “СК Украины”) и статьями 21, 22, 24, 51 Конституции Украины. Данное противоречие мы обнаружили в пределах неофициального обыденного, адекватного (буквального) толкования и гипотетического официального казуального толкования автора возможного заявления о нарушении его прав органом регистрации гражданских состояний в компетентный орган, а также с помощью логического и систематического способов выяснения смысла правовых норм действующего законодательства Украины.

Статья 147 в СК Украины представлена в следующей формулировке: “Статья 147. Определение отчества ребенка. 1. Отчество ребенка определяется по имени отца. 2. Отчество ребенка, рожденного женщиной, которая не пребывала в браке, при условии, что отцовство в отношении ребенка не признано, определяется по имени лица, которое мать ребенка назвала его отцом”.

Поскольку в статье 147 СК Украины зафиксировано право и одновременно требование к лицам, проживающим на территории Украины, определять отчество ребенка только по имени отца, постольку мужчина, отец ребенка, имеет преимущество перед женщиной, матерью ребенка, в определении отчества ребенка – мужчина, отец ребенка, имеет право, а женщина, мать ребенка, не имеет права предоставить свое имя для определения отчества ребенка. Мы считаем, что такое наделение преимуществом или ограничение прав человека в связи с наличием или отсутствием у него определенного признака (принадлежность к полу, отцовство, материнство) противоречит статье 21 (“Все люди являются… равными в своем достоинстве и правах”), статье 24 (“Граждане имеют равные конституционные права… Не может быть преимуществ или ограничений по признакам… пола… или иным признакам”) и статье 51 (“Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье”) Конституции Украины.

Поскольку мужчина, отец ребенка, и женщина, мать ребенка, согласно статьям 21 и 24 Конституции Украины, равны в своих правах – имеют равные конституционные права, постольку предоставление, согласно статье 147 СК Украины, мужчине, отцу ребенка, права предоставить свое имя для определения отчества ребенка при ограничении права женщины, матери ребенка, на тоже самое сужает права женщины, матери ребенка, относительно прав мужчины, отца ребенка. Мы считаем, что такое сужение прав человека, зафиксированное в статье 147 СК Украины противоречит статье 22 (“Конституционные права… гарантируются и не могут быть упразднены. При принятии новых законов или внесении изменений к действующим законам не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод”) Конституции Украины.

Поскольку женщина, мать ребенка не имеет законной возможности определить отчество ребенка по своему имени, постольку она не имеет и законной возможности оказать полноценное влияние на культурную сферу своего ребенка – создать у ребенка представление о культуре семейной жизни, при которой супруги в семье имеют равные права и обязанности, как это предусмотрено статьей 51 (“Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье”) Конституции Украины, а также представление о правовой культуре общества, в которой Конституция государства имеет наивысшую юридическую силу и прямое действие. Мы считаем, что отсутствие у женщины, матери ребенка законной возможности оказать полноценное влияние на культурную сферу своего ребенка противоречит статье 24 (“Равенство прав женщины и мужчины обеспечивается: предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в… культурной деятельности”) Конституции Украины.

Поскольку согласно статье 147 СК Украины мужчина, отец ребенка, имеет право, а женщина, мать ребенка, не имеет права предоставить свое имя для определения отчества ребенка, постольку статья 147 СК Украины является моральной поддержкой отцовства, а не материнства. Мы считаем, что моральная поддержка только отцовства противоречит статье 24 (“Равенство прав женщины и мужчины обеспечивается:… моральной поддержкой материнства”) Конституции Украины.

Поскольку в статье 147 СК Украины зафиксировано право и одновременно требование к лицам, проживающим на территории Украины, определять отчество ребенка только по имени отца, постольку мужчина, отец ребенка, имеет возможность, а женщина, мать ребенка, не имеет возможности защитить в пределах действующего законодательства свое право предоставить собственное имя для определения отчества ребенка, – по закону женщина, мать ребенка, вообще не имеет такого права, следовательно, и нет предусмотренного действующим законодательством объекта защиты. Мы считаем, что отсутствие у женщины, матери ребенка, и наличие у мужчины, отца ребенка, возможности защитить в пределах действующего законодательства свое право предоставить собственное имя для определения отчества ребенка противоречит статье 24 (“Равенство прав женщины и мужчины обеспечивается:… правовой защитой”) и статье 51 (“Семья, детство, материнство и отцовство охраняется государством”) Конституции Украины.

Мы предлагаем все выше указанные противоречия между статьей 147 СК Украины и статьями 21, 22, 24, 51 Конституции Украины, в случае признания их реальности Уполномоченым Верховной Рады Украины по правам человека, разрешить путем подачи в Конституционный Суд Украины конституционного представления Уполномоченого Верховной Рады Украины по правам человека о признании статьи 147 СК Украины неконституционной. Мы также предлагаем Уполномоченому Верховной Рады Украины по правам человека, в случае признания Конституционным Судом Украины неконституционности статьи 147 СК Украины, обратиться в Верховную Раду Украины с предложением о внесении в текст статьи 147 СК Украины следующих изменений:

  1. Заменить понятие "отчество" на понятие "родовое имя".
  2. Установить, что ребенок может иметь родовое имя по имени отца, имени матери или двойное родовое имя – одновременно по имени отца и матери.
  3. Установить, что родовое имя ребенка определяют оба его родителя по обоюдной договоренности между собой.
  4. Установить, что в случае, когда родители не могут договориться между собой по вопросу родового имени их ребенка, родовое имя ребенка определяет орган опеки и попечительства или суд.
  5. Установить, что в случае отсутствия одного из родителей ребенка, его родовое имя определяет существующий родитель по своему имени.
  6. Установить, что в случае отсутствия обоих родителей ребенка, его родовое имя определяет орган опеки и попечительства или суд.

 

 Главный координатор  
 Криворожской городской  
 общественной организации  
 "СистемаТерминов"  
  
  "20" февраля 2004 г.______Подпись_____/Бондаренко С. В./  

 

Какие конституционные права нарушаются в Украине
Как Секретариат Уполномомоченого Верховной Рады Украины по правам человека игнорирует нарушение конституционных прав в Украине
Как простой человек может изменить действующее законодательство
 © 2005, СистемаТерминов
Хостинг от uCoz