Традиционная глобальная идеология
Традиционное мировоззрение, которое в ходе своего исторического развития – дополнения, усовершенствования и распространения – достигло общечеловеческого масштаба, характерно тем, что в его основе лежат понятия: объективное, абсолютное, бесконечное.
В пределах традиционного мировоззрения нет возможности решить проблемы насилия, поскольку традиционное мировоззрение содержит понятия, исключающие возможность противодействия и защиты систем нежелательного внешнего воздействия – насилия, а также возможность построения стабильных систем, создания и применения методов и средств стабилизации систем, поддержания в системах состояния равновесия.
Традиционно, в общем, насилие определяется как внешнее воздействие, принуждение, которое выводит систему из состояния равновесия, наносит ей ущерб вопреки ее внутренним процессам, ее воле. Именно внешнее воздействие, принуждение в отношении системы может быть как проникающим внутрь системы, так и внешне ограничивающим ее, то есть дестабилизирующим внутренние процессы системы путем ограничения ее обменных процессов с внешней средой. Мировоззренческое ж, а значит и поведенческое, деятельное насилие над системами обосновано понятиями объективного и абсолютного воздействия внешней среды на любую систему.
Мы считаем, что традиционное мировоззрение – это лишь одно из возможных мировоззрений, которое конкретные заинтересованные лица сделали (так, что оно стало) традиционным и общепринятым в масштабе всего человечества путем целенаправленной идеологической работы, которую указанные лица обеспечили большими интеллектуальными, политическими, финансовыми и производственными ресурсами.
Традиционно, в общем, мировоззрение определяется как система представлений человека о мире, человеке и отношении человека к миру. Представления человека не материальны, их представляет только тот, кто их представляет, поэтому представления человека не доступны для чьего-либо внешнего воздействия, то есть согласно традиционному определению, мировоззрение как система представлений человека не может выйти из состояния равновесия в результате внешнего воздействия.
Для чего же тогда в мировоззрении установлены понятия, допускающие беспрепятственное воздействие внешней среды на мировоззрение как систему? Мы считаем, для того, чтобы воздействовать на мировоззрение как на систему из вне и управлять им, а через мировоззрение управлять и поведением человека, его окружающей действительностью.
|